?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие 10 | Следующие 10

23 окт, 2018

«Актуальные проблемы умственного воспитания дошкольников» .

Кто бы знал, но и ближе к пенсии переучиваться случается. Хотя, не совсем уж переучиваться, а, честнее сказать, получать требуемые корочки об образовании. И еще честнее сказать, не так уж близко теперь к пенсии, если вообще она еще случится.
По факту, в местном Институте менеджмента маркетинга и права с громким названием международного института, прошла я обучение на дошкольное образование (центр занятости отправил) и защитила выпускную работу. Выдержки из этой самой работы я теперь и буду публиковать, частями, в виде статей. Умную и правильную (признанную) части работы буду пропускать, а выдержки извольте ознакомиться:
Содержание:
Введение
1. Особенности развития мышления у дошкольника.
2. Осмысление речи в дошкольном возрасте. Развитие функций речи.
3. Внимание в дошкольном возрасте.
4. Особенности развития памяти. Засоренность памяти и современный мир.
5.  Развитие воображения
Заключение

Введение.
Современная педагогика и психология предоставляет много хороших грамотных материалов, описывающих все процессы развития, воспитания, формирования умственного развития дошкольников. Этот предмет исследован многократно, изданы научные труды, розданы научные степени, напечатаны публицистические статьи. Проблемы найти материал по данной теме не должно существовать ни у одного родителя.
Но проблема есть, и состоит она в том, что большинство современного населения, или большинство родителей не могут прочитать  эти великолепные труды, а если и могут прочитать, то не могут понять, что же в них написано и как им это применить к своему конкретному ребенку.
Вот, например: «Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, и т.д.»  Хотя ведь понятно написано, что дети могут чувствовать, и каждый индивидуальный ребенок играя друг с другом и разговаривая со взрослыми приобретает навыки общения, учится строить отношения с другими людьми и развивается.
Но, увы, если я выйду на собрание родителей детского сада и начну говорить таким языком, меня никто не поймет.
Потому я буду писать эту творческую работу доступным языком для нашего города, где основная масса родителей – рабочие автомобильной и химической промышленности и муниципальные  служащие. Дабы кроме складирования данного текста в архивах института, могла бы я частично либо полностью в виде статей выложить его на обозрение и прочтение широкой публике, и дай бог им прочитать более двух абзацев.
Современный мир требует от ребенка быстрого и раннего развития. Стремительное развитие технологий, постоянно меняющаяся действительность диктует основным условием выживания высоко развитую умственную деятельность человека. Я особенно желаю отметить, что не огромный объем знаний диктуется нам современностью, а именно способности мозга быстро усваивать, анализировать и интерпретировать получаемую им информацию. А такие способности можно заложить человеку только с детства, ибо в детстве, когда человеческий мозг еще не сформирован, его можно сформировать правильным образом, развить все природные возможности, заложенные эволюцией.
...

  1. Особенности развития мышления у дошкольника.

Дошкольный возраст, - принято считать, что это период времени жизненного цикла человека с 2х до 7и лет. Хотя на самом деле до 2х лет человек тоже живет в этом мире, и этот период времени является, по моему мнению, самым важным в развитии будущей умственной деятельности человека.
Человек- млекопитающее животное. Многие млекопитающие животные появляются на свет с недоразвитыми функциями организма, человеческий детеныш не исключение. Более того, в сравнении с другими млекопитающими, наши детеныши очень сильно недоразвиты в момент своего появления на свет и физически и умственно. По хорошему, самка человека должна намного дольше вынашивать своего детеныша, чтобы необходимые для выживания свойства успевали развиться в утробе матери. В первую очередь это касается умственного развития плода. Но тогда размеры головы ребенка не позволят ему появиться на свет естественным путем. И природа придумала, чтобы на свет появлялся беспомощный плод с несформированными жизненно необходимыми функциями, и возложила обязанности его доформирования на мать и общество, в котором этому новорожденному предстоит формироваться до приобретения жизнеспособности.  Но только природа может сотворить что то совершенное и без ошибок, а человеку это удается редко и далеко не всем. Вот тут и начинают возникать проблемы,  которые я постараюсь осветить в своей работе.
Всеми законами и правилами, принятыми в нашем современном обществе, установлены возможности для матери растить своего ребенка. Придуманы различные пособия, материальные выплаты, материнский капитал и прочее, чтобы обеспечить возможность для матери посвящать свое время исключительно новорожденному существу. Но женщина – живой человек, в силу эмансипации и извращения нормальных ценностей в современном мире женщина желает высоких заработков, положения в обществе, привлекательного внешнего вида, всякой прочей никчемной «крутизны», чтобы быть не хуже других… и с каждым годом, месяцем, днем сокращается процент женщин, готовых посвятить себя собственным детям.  А время идет, ребенок  растет, и в нем формируется все то, что мать успевает заложить ему, как говорится «с молоком матери».  Многие аспекты развития ребенка общество может контролировать: если ребенок не накормлен, ни одет, не помыт, не посещает поликлинику… это всем видно. Поэтому, проблемы физического развития ребенка встречаются крайне редко, в исключительных случаях патологии. А вот внимание к ребенку, общение с ребенком, отношение к ребенку – этого не видно. И что в этом плане формируется, определить не представляется возможным, все детки до начала формирования у них речи выглядят одинаково развитыми и умненькими. Мамочка может не петь ребенку песенки, не играть с ним в ладушки, она может спокойно смотреть телевизор в минуты своего короткого отдыха между кормлениями и уборкой. А потом она будет сетовать, что у нее ребенок поздно начал разговаривать, и не способен к запоминанию стихов в детском саду.
А в этот период времени у ребенка в мозгу идет самый активный процесс формирования нейронных связей, строятся цепочки, определяющие его дальнейшее развитие на всю его жизнь. Было бы идеально, если бы у каждого ребенка была возможность родиться в семье любящих и внимательных родителей, понимающих что и зачем нужно делать. Но мир так не устроен. Многие рассуждают, что всему свое время и не стоит зря напрягаться и торопить развитие ребенка. Ну не заговорит ребенок в год, в два все равно заговорит, вот и хорошо. А не заговорит в два, или плохо будет говорить, это уже будет Детский сад виноват, «чего там бездельники воспитатели делают», «ни черта с детьми не занимаются, только деньги собирают».
Спасибо всевышнему, что нейронные связи в человеческой голове могут строиться всю жизнь. И в два года, когда ребенок попадает в общество еще совсем не поздно что либо достроить или исправить. И тут нас подстерегает другая проблема, и эта проблема тоже социального характера. В группе детского сада, где я работаю, 25 человек детей. Это разные детки различных родителей. Они разделены по группам по возрастному признаку. В ранней группе всем по 2 года. Но одни дети этого возраста уже разговаривают и понимают многое из того, что от них требует воспитатель, а другие еще не понимают. С едой и самообслуживанием проще: есть няня, она может покормить с ложки, обуть сандалии, завязать шарф. А вот на занятии музыкой за половину группы поет воспитатель, пытается показать личным примером, чего же он ждет от всех детей. Слова песни «ля-ля» и «кап-кап»… И воспитатель, она, конечно, понимает, что с одной стороны, нужно бы уделить побольше времени тем деткам, которые не поют «ля-ля», а с другой стороны, нужно добавить пару слов в песню тем деткам, которые «ля-ля» уже выучили, чтобы не тормозить их развитие. Но у воспитателя 25 деток. Это детки родителей, у которых нет материальных возможностей определить ребенка в дорогой платный детский сад, где в группе 10 человек и два воспитателя в смену. И у воспитателя есть четкая циклограмма, рассчитанная на соблюдение режима дня. У нее по минутам расписано все время, большинство которого уходит на одеть, раздеть, умыть, накормить, погулять, спать уложить, и смотреть, чтобы друг друга не ударили. И занятия у нее расписаны по плану и по САН ПИНу по 10 минут (это максимальное время по возрасту, которое ребенок может находиться в сосредоточенном состоянии). Но для многих детей этого времени недостаточно, чтобы только сосредоточиться, включиться в действие. А значит, кто не успел… это осталось проблемой родителя. Самое плачевное, что это как раз детки тех родителей, которые и не могут самостоятельно решать подобные проблемы.
....
продолжение следует

21 авг, 2018

Ожидания и реальность.

Он еще  спрашивает, почему это мне не нравится, как я выгляжу на фото. Да вы сами посмотрите, чему тут нравиться? -  ни груди ни попы не видно, одни грязные штаны только и видно. А в ожиданиях я должна выглядеть примерно так, как на рекламе. Ну и что, что на самом деле не так. Если с этой дамочки косметику помыть, будет не лучше. Вот, сами подумайте, кто же захочет после такого фото на стройку. Правильно, - никто. А должно так сфотографировать, чтобы все захотели самостоятельно заняться своим строительством или ремонтом. А то уже "профессиональные гастробайтеры" столько настроили, что скоро дома падать будут. А дачи, что наши отцы своими руками строили, до сих пор стоят. Неказисто, конечно, они выглядят многие, но стоят. И ведь не  строителями были, это они так, в свободное от работы время, из чего нашли...


Потому как наш человек, может и криво, но прочно делает.  Вот у нас в пятиэтажке сейчас ремонт кровли идет, этой пятиэтажке лет пятьдесят будет, а может и больше, я больше еще не живу, раньше ее видеть не могла. А вот посмотрим, когда понадобится ремонт кровли самарскому стадиону. Пишут, что пока только электроподъемник разрушился, которому месяца еще нет от срока сдачи в эксплуатацию. Так ведь капитализм теперь у нас. А при капитализме хозяин покупает дешевле (рабочую силу ближнего зарубежья с непроверяемым опытом работы) а продает дороже (по документам договор заключается с русским ООО с лицензией), а после оплаты ваши проблемы, - ищи потом, свящи эти ООО с их директорами. Ну, найдешь, - и что? Они к тому времени уже будут банкротами, и в личной собственности только вот такие замызганные штаны и будут числиться.
Не верите? А я вот думаю, почему это в Тольятти коттеджи ничерта не продаются. Говорят, кризис, и там налоги еще, и у людей денег нет... и чего еще только не придумают. А по факту, где не копни, в каждом новом строении есть изъян, фундамент с трещиной, например, или грунт просел частично под фундаментом, или вентиляция не предусмотрена и сыреет. Оно, конечно, за деньги все купить можно. Но, по ходу, миф этот не для нашей действительности. У нас как была Россия, так и осталась Россия: ни здоровья, ни образования за деньги купить нельзя, и даже дом нормальный купить проблемно. Они, конечно, дома нормальные есть, и красивые есть, да, видать, не про нашу честь. Ибо зачем кому то продавать хороший дом? В нем ведь жить можно.

Евочка.

У каждого из нас, у кого есть дети, был момент, когда ребенок приносит домой маленькую пушистую зверушку и ноет: "Мамочка, давай возьмем к себе, она такая маленькая, такая хорошенькая, я все, все буду за ней сама делать, и кормить, и убирать... " Вот и мне в свое время доченька принесла маленькую зверушку: " Мамочка, это императорский удав, она большая не вырастет..."  Как то так.

Читать дальше...Свернуть )

А потом идет время, ребенок взрослеет, у него другие интересы и тогда уже родитель берет на себя ответственность за тех кого приручил. Евочка, так назвали змейку, подросла. Раньше я еще ходила по дому с ней на шее, потом с ней на талии, а теперь у меня не хватает сил ее таскать. Теперь я могу только подержать ее немного на ручках, сидя на диване, ибо Евочка уже почти метра три длиной, и тяжелая для моего веса.



И это она еще не сопротивляется, если захочет сопротивляться, то уползет куда ей захочется и будет там сидеть сколько ее душе угодно. Крышку террариума она давно сломала, и делать ее, думаю, бесполезно, выломает стенку. Удивительно, что кошку не ловит. То ли кошка у нас такая осторожная, то ли Ева помнит ее, когда еще кошка была крупнее змеи и ловила ее за хвост ради развлечения. Теперь то кошка, в сравнении со змеюкой, маленькая. Теперь и я уже небольшая, у Евочки толщина тела почти как моя нога в объеме, а у меня там побольше 50см.

Читать дальше...Свернуть )

Вот, подумываю над тем, что на даче нужно начинать разводить кроликов, или, может, сразу свиней... только я там ведь не живу, а в квартире это разводить совсем плохая идея. Но крысами мы уже плохо наедаемся.
Метки:

17 авг, 2018

Дракон.

Отправила сегодня дочку на фестиваль. В этот раз она сама себе полностью весь костюм изготовила, я даже не видела его до сегодняшнего дня.





Уже волнуюсь, не обидит ли кто мою маленькую беленькую пушистенькую деточку ;-)
Метки:

13 авг, 2018

На тему пенсионная реформа в России.

Это у них называется «План по смягчению социальных последствий пенсионной реформы». Они что? – посмеяться над людьми захотели?
Цитирую новые предложения господина Медведева:
"После поднятия пенсионного возраста введение административной и уголовной ответственности за увольнение пожилых сотрудников может стать «серьезной гарантией» их прав, заявил Медведев.
Читать дальше...Свернуть )
Предпенсионный возраст теперь будет 60 лет, а на работу людей уже в 45 лет никто брать не хочет. А теперь, раз после 55и человека будет трудно уволить, так их просто после 45и никто брать не будет. Если сейчас еще работодатель как то может попробовать взять, посмотреть: справится ли работник с нагрузкой или не потянет, дескать, если уж не потянет и будет без конца на больничный ходить, то можно его уволить, то теперь да на фиг работодателю такой риск.

И всех, кто в этом возрасте еще работает, постараются убрать заранее, до момента официального наступления предпенсионного возраста, чтобы в дальнейшем не иметь проблем в виде "жесткой административной и уголовной ответственности за увольнение таких работников".
И это у нас в стране называется – «План по смягчению социальных последствий пенсионной реформы».

Метки:

12 авг, 2018

Будет, будет банька.

Когда она еще будет - это вопрос сложный. Но ведь говорят, что фундамент - это уже 30% работы, так он уже есть. А это я кладу блоки - делаю стены.



Потом еще нужно будет изнутри все утеплить и покрыть деревом, снаружи покрыть штукатуркой и камешками кое-где обложить, еще крышу нужно, печку, душ, и это не все... Но работа идет. Блоки мне, конечно, Олег подвозит до места, тяжелые они по 16 кг каждый, раствор тоже подвозит. А я такой супер профессиональный каменщик, которому все доставляют до места ;-) - первый раз в жизни такой работой занимаюсь, на самом  деле. Надеюсь, будет не криво.

9 авг, 2018

На тему образования в России…

История – такая штука, которая всегда повторяется, сколько бы не творили мы ее новой.
1 июля 1887 года в Министерстве просвещения Российской империи появился циркуляр, озаглавленный так: «О сокращении гимназического образования». Он утвердился в истории как «Циркуляр о кухаркиных детях». Этому документу, который даже не обладал силой закона, предают огромное значение, ибо он был принят к исполнению и внес дискриминацию детей по социальному признаку. Документ тысячу раз склонялся и был использован в целях агитации революционного движения в России.
Кто не в курсе, привожу цитату документа: «Нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»
А на деле, настоящая образовательная политика России на тот момент имела те же проблемы, какие она имеет и сейчас: начиналось индустриальное развитие державы (сегодня это глобальный технический прогресс), для которого перепроизводство выпускников классических гимназий с их греческим, латынью и общим гуманитарным уклоном не очень-то было и нужно. Скорее, даже вредно. А нужно, наоборот, побольше людей с крепким средним профессионально-техническим образованием. И училища для таких специальностей были, и были в полном объеме, и это тоже образование, только с заранее оговоренным условием, - что этот ребенок в будущем будет пахать на другого, который закончил университет.
Читать дальше...Свернуть )

20 июл, 2018

...

Я редко пишу, редко и мало. Это оттого, что я много сомневаюсь, стоит ли мне говорить людям, о чем я думаю. А думать мало у меня не получается. Стараюсь, но не получается.
Тут недавно Шахов опубликовал свой перл про ТРУП КУЛЬТУРЫ (ссылка ). Согласна ли я с ним? – Конечно, я уже лет пятнадцать так думаю… Только вот я думаю, что эта структура нам все равно нужна, мертвая тупая структура, расходующая на свое содержание гос. бюджеты и портящая нервы многим по настоящему культурным людям, нужна. Ибо на Земле нас, людей разумных и не очень разумных уже более девяти миллиардов, а вот нужных людей, тех, что обеспечивают процесс жизни всем девяти миллиардам, думаю, около двух миллиардов. А остальные 7 млрд. – это лишние, ненужные люди, - Живые люди, которые тоже имеют амбиции, и которые тоже хотят быть в числе нужных.Читать дальше...Свернуть )

16 июл, 2018

Синие птицы.

Чем я занимаюсь в такую жару? -  Выкладываю мозаику из битой плитки. Вот этот участок расположен сразу перед входом. Встречать вас будут Синие птицы. Да, счастье в двойном размере ;-)  (Специально синюю плитку собирала)

25 июн, 2018

Обращение губернатору Самарской области Дмитрию Азарову.

Официальное письмо.
Прошу ответить неотложно.
Мне все равно, насколько сложно
Для Вас читается оно.

Читать дальше...Свернуть )
Я расскажу про Детский дом,
Хотя, оказия какая,
Мы, ничего не выбирая,
«Просрали» все, что было в нем.

Теперь ему названье Центр,
И дети малые – сироты
Не знают счастья и заботы,
Лишь жизни суть без всяких мер.

Вот Лиза, - милое дитя,
В пятнадцать батик рисовала,
Кому то показалось мало,
И все испортили шутя.

От делать нечего, она
Везде слонялась поначалу,
В пятнадцать лет уже зачала,
В шестнадцать – замуж отдана.

По всем бумагам хорошо –
Сироткой меньше по отчету.
Но муж не взял о ней заботу,
И даже в гости не пришел.

Она родила. Но дитя
Погибло при таком раскладе.
А Лиза? Разве что в кровати
Пойдет искать теперь себя.

А Лида… - этою весной
Ей восемнадцать лет минуло,
Ее из Ценра ветром сдуло,
А там был дом ее родной.

Она жила там лет с пяти.
Ей и родителей искали,
Да только не на долго брали,
Кричали «Больше заплати».

А в Центре строили ее
Угрозой посадить в психушку
Не малолетние подружки,
А руководства острие.

Читать дальше...Свернуть )

Мне, получается, судьба
Писать наивные проекты,
Пытаться мир спасти от скверны,
Кричать. Что жизнь уже не та,

И пониманья не найти.
Барана волк не разумеет,
Кто зарычит, а кто заблеет,
Лишь время может утрясти.

Кто лает, или кто мычит,
Тут только время нас рассудит:
Чей голос вечно слышен будет,
А чей навеки замолчит.

Предыдущие 10 | Следующие 10