?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие 10 | Следующие 10

18 мар, 2019

В каждом маленьком ребенке...

Семь месяцев моей работы хореографом в детском саду.
Не знаю, буду ли я когда-нибудь еще работать по этой специальности, посему мне на память Олег сделал нарезку видео из разных моих постановок. Принцип нарезки исходил из того, чтобы в ролик попало больше воспитанников, ведь каждой маме дорог именно свой ребенок, и интересно как танцует именно он. 



ссылка для скачивания родителям  https://yadi.sk/i/QxlhQxB0DQAdwQ

16 мар, 2019

Почему учителя орут?!

Никому не секрет, что обычный голос преподавателя, воспитателя, учителя намного громче, чем у людей других профессий. Мы часто ловим себя на том, что общаясь дома или с друзьями, говорим громко без особых на то причин, просто потому, что такой у нас голос.
И мало кто из нас понимает, что это специфичное качество педагог приобретает не от рождения, а именно от своей профессии.
Давайте рассмотрим особенности слуха человека:
Читать дальше...Свернуть )



Мне нравится наблюдать за детьми и анализировать. Так вот, по моим наблюдениям, дети 2х летнего, а некоторые и 3х летнего возраста различают звуки с разницей не меньше чем в два тона. Они воспринимают высокие средние и низкие звуки, и чем больше разница в тоне, тем им легче. А дети 5и летнего возраста и старше уже различают и ½ музыкального тона, и даже, вероятно, ¾ тона (про ¾ тона я не уверена, у меня недостаточно музыкальных способностей для такой оценки).

И по громкости звука: чем младше ребенок, тем легче ему воспринимать громкий голос и труднее воспринимать тихий голос преподавателя.
Я посмотрела труды в области анатомии человека и, оказывается, формирование слухового анализатора у человека заканчивается только к 12-13 летнему возрасту. А до этого возраста острота слуха у детей разная, и порог слышимости существенно отличается в силу возрастных особенностей.
Острота слуха определяется наименьшей силой звука, вызывающей звуковое ощущение. Это так называемый порог слышимости. У взрослого человека порог слышимости составляет 10–12 дБ, у детей 6–9 лет он равен 17–24 дБ, у детей 10–12 лет – 14–19 дБ. Наибольшая острота слуха достигается к 14–19 годам.
Очевидно, чем младше ребенок, тем больше у него порог слышимости. Не все учителя это знают, но все используют. Воспитатель в детском саду и учитель в начальной школе привыкают разговаривать громким членораздельным голосом, несколько раз повторяя ключевые фразы. А преподаватели в ВУЗах, конечно, могут позволить себе читать лекцию «бубня себе под нос».
Поэтому, если Вы учитель, и кто-нибудь «особо умный» упрекнул Вас, что Вы постоянно орете, - не расстраивайтесь, и не принимайте это близко к сердцу, ибо это упрек не в Ваш адрес, это вопрос грамотности упрекающего Вас человека.

14 мар, 2019

Самоцветы.

Новые костюмы танцевального ансамбля "Самоцветы". Школа и образцовый ансамбль танца расположены в ДК Тольятти (ранее назывался ДКСК). Сербский народный танец. Хореографы Анастасия Самойлова и Ольга Александровна Ляпкова.





Удачи в конкурсе!
Метки: ,

12 мар, 2019

Что такое хорошо?...

Да простят меня хореографы, да не увидит никогда этой записи моя заведующая!
Хотя, по честному, мне уже все равно увидит ли она эту запись или нет.
Мы с детьми сегодня опять ездили на конкурс. В этот раз опять с новым танцем, только теперь в ДДЮТ.



Конкурсы для Детских садов - важное мероприятие, ибо на них мы получаем Дипломы, а от этих самых Дипломов зависит место Детского сада в рейтинге детских садов, а следовательно, зависит и начисление премий коллективу и руководству. И нормальные хореографы создают в садах танцевальные коллективы детей, - отбирают деток поспособнее, лучше которых уже водят где нибудь заниматься танцами, тех у которых родители заинтересованы именно в танцевальных успехах ребенка, и регулярно занимаются именно с ними, учат весь год один красивый танец и получают замечательные результаты. Могу только выразить восторг их успехам, результаты, действительно, видны. Их маленькие воспитанницы умеют синхронно выполнять движения и очень красиво получается.
А так то хореограф в детском саду только один, да и то не везде есть. А деток в саду 300 человек. По идее, танцевать должны все.
Деток в старших и подготовительных группах 100 человек, 4 группы по 25 детей в каждой. Выбрать, конечно, можно.
Детки старше 5 лет - это детки того возраста, которых можно вывозить на конкурсы, потому что они уже могут самостоятельно выйти на сцену. Не совсем, конечно, самостоятельно, особенно если первый раз, но когда уже не первый раз, то вполне себе смелые ребятки.
Времени у любого хореографа всегда мало. Плановое занятие на одну группу 20 минут в неделю. Что можно успеть за это время выучить? - да ничего не успеешь. А хореограф еще должен выучить с детьми танцы на все утренники, которые каждый месяц. Есть оно, конечно, некоторые возможности взять детей дополнительно между занятиями и прогулкой, чем и пользуемся. Танец не песенка, не стишок, - на дом маме слова не напишещь, чтобы дома разучили.  Но так ведь никто не запрещает ставить танцы на утренники, а потом с ними же выходить и на конкурс. Это не выходить на конкурс нельзя, а с чем выходить - тут уже как хореограф выкрутится ;-)
Оптимальный вариант, - это как нибудь закрывать утренники, не особо вкладываясь в них, ибо этот результат все равно только для родителей, а для родителя свой ребенок всегда хорош, даже если ничего не станцевал. Родители обижаются только если ребенок нигде не участвует. А дети у нас везде участвуют. Проблема, конечно, что все преподаватели и воспитатели желают выбирать для результата самых умных и самых развитых детей, и они бедненькие на расхват. А которые детишки послабее, те свободные, - они ведь результатов дать для рейтинга не могут.
И я, такой уж у меня дурацкий характер, тоже желаемых руководством результатов для рейтинга дать не могу. Зато танцуют у меня все. Для хореографии, (есть за что хореографам на меня косо посмотреть), это плохо. Это грязные танцы, косолапые ножки, какой нибудь растерянный ребенок на сцене, кто то не обладает слухом от природы и т.д. Но с другой стороны даже ничего: в феврале 6 человек из 16 конкурсантов заболели, так в один день заменила на других деток и поехали на конкурс как ни в чем не бывало.  И больше бы могла взять, только костюмов больше не набралось. Это 5летки были, у них еще все впереди, наездятся по всяким конкурсам.
А в подготовительных группах  девочек 25 человек. У них последний год в саду. Кто знает, отдадут ли мамы их в школе в какую студию, будут ли они еще танцевать. Они вот мне в сентябре заявляли, что они якобы "глухие", и будто им так хореограф какая то сказала, - придумали не иначе. Кто же такое детям в саду скажет? - У нас есть детки с подтвержденными медицински дефектами слуха, и то мы им никогда такого не говорим. Говорим: "смотри дите на меня, и повторяй движения, все у тебя получится".
Вот выбрала я на конкурс в январе 11 детей, по количеству платьев и платков, - сколько костюмов есть, столько человек у меня и выступили с танцем "Зимушка". Они ведь все танец учили, все хотят выступать... Хорошо: в марте с другими танцами  поедут остальные! Лучшие? - Нет, они все одинаковые. У нас не балетная школа, у нас детский сад! У нас счастливое детство у каждого ребенка! У каждого фото с конкурса, где он на сцене. Поэтому в марте, сегодня, поехали 24 ребенка,  чтобы все попробовали.
Приехали сегодня в ДДЮТ выходим на сцену... и у меня дети спрашивают: "В какую сторону лицом выступать?"  Другие хореографы с такими же детьми из других садов, наверное, в осадок выпали от такого вопроса. Предполагается, что весной дети уже станцованные, сцену и кулисы видели. Чтобы определить, где зрительный зал много опыта не нужно... И я тут такая нервничаю, быстро пытаюсь объяснить детям, кто где на сцене в какую сторону должен оказаться. (Спасибо огромное организатору Бухтоярову Михаилу, что он поставил нас первым номером, мы хоть перед выступлением на сцену зашли, я хоть детям объяснила как выйти должны.) Девочки, почти все, конечно, уже сцену видели, они так или иначе уже выезжали, все таки 6 конкурсов за 6 месяцев, каждая пару раз попала. А вот мальчики только половина на сцене уже были, другие впервые.
У кого эмоций больше у детей или у меня - это еще вопрос. Мне очень понравилось смотреть на отрепетированные выдрессированные коллективы других детей, но смогу ли я так? Смогу ли я выбрать 12 человек из 100, или даже из 50?  Я ведь радуюсь тому, что у меня сегодня Рената первый раз поехала, ее мама раньше не пускала, а после утренника 8 марта подошла ко мне и сказала, что берите - ведь она у нее хочет. И очень переживаю, что у меня Дима не попал сегодня на сцену, тоже очень хотел (рубашек у нас столько нет). И переживаю, что Степан у меня даже на утреннике не станцевал, так вот вышло - у девочки что то случилось с туфлей, и пара не вышла...
Ладно, пора все забывать и жить дальше. Вот фото на память

8 мар, 2019

С Международным женским днем!

6 мар, 2019

Сложности с ниткографией.

Сложности с ниткографией. - Образование - Обучение - Каталог статей - Elle Platz и ее сказки.
Речь в данном посте пойдет о книге Элеоноры «Ниткография – рисунок нитью.»
Читать дальше...Свернуть )

3 мар, 2019

Скоро Масленица!

У всех Масленица в следующее воскресенье, а у меня сегодня, неделей ранее. Блинов я, правда, еще не пекла. Некогда мне их сейчас печь, нужно гостей на Масленицу отреставрировать, чтобы новенькими были, свеженькими, вкусненькими.



За то у вас праздник - один день, а у меня гости будут целую неделю, как и предусматривает православие. А когда гости к вам пойдут гулять, я буду убирать краски, тряпки и очищать рабочее место для следующего рукоделия. Блины у меня тоже будут, их мне Олег напечет. Интересно, можно ли на церковные праздники рассаду сажать? - а то еще не сеяла, а ведь уже март во дворе.
Кому гости понравились, так это к  Елене Чирковой, -  она и к вам на праздник их приведет ;-) 
Метки:

23 фев, 2019

Костюмы для Анастасии.

Анастасия Самойлова  - преподаватель-хореограф танцевальных ансамблей в ТТиХО и в "Самоцветах". Эти костюмы для сольной пары учащихся ТТиХО, на которую Анастасия поставила народный танец северной Украины.





Не могла удержаться, чтобы не сфотографировать костюм на себе:
Читать дальше...Свернуть )
Метки: ,

16 фев, 2019

Как из спорного праздника сделать нормальное мероприятие для детей.

 

Не я первая, ни я последняя, кому приходилось получать распоряжения от руководства провести с малыми детьми празднование 14 февраля  "День влюбленных". На мой взгляд, очень спорный праздник. Из всех версий векипедии, я лично склоняюсь к тому, что исторически это был праздник Луперкалия, хотя и про святого Валентина версия далеко не детская. А воспитанникам детского сада от 2 до 7 лет. Я тут не буду вдаваться в рассуждения кто решил и зачем нужно, я расскажу, как можно выполнить.
Читать дальше...Свернуть )
Материал с сайта elleplatz.ru

15 фев, 2019

Танцующий город.

Конкурс современного танца "Танцующий город" проходит сегодня в рамках областного фестиваля "Берегиня" на базе "Дворца творчества детей и молодежи" города Тольятти. Конкурсантов - хореографических детских коллективов более 150 участников, организаторы распределили выступления на два дня, в один день все не уместились, хотя регламент выступления по 3 минуты. Много коллективов нашего города, что весьма радует. И это только современная хореография (по условиям конкурса), а у нас в городе есть еще классические и народные коллективы.
Я показывала сегодня своих пятилетних воспитанников из детского сада №182 "Золотой ключик". Танец "Гномики".

Предыдущие 10 | Следующие 10